Новостная лента

28.03.2024

JCDecaux внедряет глобальную систему programmatic-продаж в аэропортах

Французский оператор наружной рекламы JCDecaux объявил о запуске единой системы programmatic-продаж в всех аэропортах, где присутствует (153 аэропорта).

далее... 27.03.2024

Russ устанавливает самый большой цифровой экран на Московском вокзале в Санкт-Петербурге

ГК Russ установила на Московском вокзале в Санкт-Петербурге самый крупный цифровой экран среди подобных рекламных панелей, размещенных на железнодорожных вокзалах России.

далее... 18.03.2024

Депутаты Госдумы предлагают пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, который позволяет операторам наружной рекламы пролонгировать контракты на размещение рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности.

далее... 29.12.2023

Письмо редакции

В декабре все подводят итоги года. Редакция All-Indoor опубликовала за год свыше 250 новостей, 30 рассылок и 20 кейсов.

далее... 28.12.2023

В 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей

По итогам 2023 года он увеличится на 20–27% и составит рекордные 645–702 млрд рублей.

далее... Все новости

Реклама пошла своим путем

14.03.2023
Какие инструменты интернет-маркетинга сегодня использует российский бизнес и как они меняются со временем.

Российский рекламный рынок, как известно, не является чем-то статичным — он непрерывно менялся на протяжении последнего десятка лет. При этом ТВ, которое традиционно являлось одним из наиболее емких инструментов в части привлечения рекламных бюджетов, понемногу теряло свои позиции. А интернет-маркетинг, напротив, планомерно наращивал долю — особенно в пандемийные годы, когда наружная реклама и прочие офлайн-инструменты были малоэффективны.

Согласно опросу рекламодателей, проведенному исследовательским центром Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) в конце 2022 года, 73% маркетологов сообщили, что в 2023-м не будут сокращать рекламную активность. При этом 44% бюджетов остается за ТВ, 32% предположительно уйдут в цифровые медиа, а 38% — в сегмент digital non-media (различные диджитал-агентства).

Малые предприниматели зачастую не могут позволить себе штатного маркетолога и занимаются рекламным продвижением самостоятельно

Впрочем, важно понимать, что размещение на ТВ и крупные офлайн-кампании, как правило, по карману довольно состоятельному бизнесу. В отличие от чисто цифровых сервисов, которые при должной настройке не требуют больших вложений, но показывают хорошую эффективность.

Адаптация идет успешно

Для российского бизнеса, в первую очередь малого и среднего, трудности с продвижением в 2022 году во многом были связаны с запретом в РФ западных социальных сетей. Именно там многие выстраивали свои кампании, в том числе с использованием таргетинга. С уходом этих площадок российские предприниматели начали осваивать отечественные аналоги.

«В меньшей степени это затронуло тех, кто продвигал свою продукцию через различных блогеров, инфлюенсеров в запрещенных в России соцсетях. Потому что они так и продолжили это делать. Причем, хотя эффективность размещения у таких лидеров мнений по понятным причинам упала, они не торопятся снижать свои цены на рекламу»,— рассказала эксперт в сфере маркетинга Нина Коротаева.

Остальные начали перестраивать свои рекламные кампании, уходить в «Яндекс» или «ВКонтакте».

Среди параметров, наиболее важных при продвижении, маркетологи называют приходящий трафик потенциальных клиентов, а также скорость и удобство настройки сервисов

«Бизнес сравнивает стоимость и эффективность таких услуг, пытается достичь показателей рекламы, которые были раньше. Хотя сейчас это непросто — потому что сервисы другие, да и само время и потребительское поведение людей отличаются»,— пояснила Нина Коротаева.

Маркетолог Apparadise Glamping & Spa (Краснодарский край) Екатерина Непряхина также отметила, что при переходе на новые инструменты нужно быть готовым к тому, что в первое время эффективность расходования бюджета может оказаться ниже.

«В данный момент для продвижения и узнаваемости мы используем рекламу в "Яндексе". Однако этот инструмент дороже и трудозатратнее в сравнении с запрещенными в России площадками. Тем не менее бронирования идут, и добиться положительной статистики вполне возможно»,— прокомментировала она.

Среди параметров, наиболее важных при продвижении, маркетологи называют приходящий трафик потенциальных клиентов, а также скорость и удобство настройки сервисов.

Разнообразие форматов

Руководитель департамента рекламы «Авито» Виктория Шумилина отметила в интервью Sostav.ru, что на смену западным рекламным площадкам и платформам уже пришли российские инструменты таргетинга и продвижения, которые адаптируются к потребностям бизнеса и быстро наращивают аудиторию.

«Кроме того, все более перспективным направлением становится медийная реклама на маркетплейсах и классифайдах, куда входят баннеры, видео, спецпроекты и прочие форматы»,— подчеркнула она.

В Краснодарском крае сегодня к таргетированной рекламе чаще всего обращаются представители ресторанно-гостиничного бизнеса, частные медицинские клиники и строительные компании

Также спросом пользуются продукты, сочетающие в себе набор различных инструментов для продвижения. Согласно аналитическим данным компании МТС, в прошлом году количество пользователей рекламной платформы «МТС Маркетолог» выросло почти в 1,5 раза. При этом больше 45% пользователей заходили на сайт со смартфонов, в связи с чем было принято решение о разработке мобильной версии сервиса.

Чаще всего, со слов директора МТС по работе с корпоративными клиентами в Краснодарском крае Елены Усенко, сегодня к таргетированной рекламе обращаются представители ресторанно-гостиничного бизнеса, частные медицинские клиники и строительные компании. Для этих отраслей цифровая реклама стала практически неотъемлемой частью каждой продуктовой программы продвижения.

Мы просто спросить

Помимо рекламных возможностей, подобные сервисы сегодня позволяют компаниям проводить опросы целевой аудитории, чтобы потом как-либо корректировать свой продукт или более эффективно выстраивать рекламную кампанию. Создавать так называемую карту пути клиента, описывающую, как именно покупатель взаимодействует с продуктом. А впоследствии узнать, доволен ли он этим продуктом или имеет какие-то претензии.

Малые предприниматели зачастую не могут позволить себе штатного маркетолога и занимаются рекламным продвижением самостоятельно. Так что, чем проще и интуитивно понятнее продукт и чем меньше времени он требует на освоение и настройку,— тем для них лучше.

Источник: Коммерсантъ

Просмотров: 1038 Назад к списку
-->